ФЭНДОМ

АВДОТЬИНО — посёлок городского типа в Сталинской области (подчинён Сталинскому горсовету) Украинской ССР. Расположен на реке Кальмиус близ ж.-д. станции Караванной.

ИсторияПравить

Авдотьино основано на месте запорожского зимовника братьев Мандрыкиных в 1803 году. Название Мандрыкино сосуществовало с Авдотьино. С 1803 года начинает заселяться территория около зимовника Мандрыкино, образуется помещичья экономия - село Авдотьино, получившее название от имени жены первого владельца здешних земель. В этом селе поселены по преимуществу пленные поляки. После реформ 1861 года семейство Мандрыкиных утратило влияние на село, но при этом сохранило большое угодие. В 1842 году на средства помещика Мандрыкина была построена каменная церковь с одним престолом во имя святого Великого Князя Александра Невского.

НаселениеПравить

Большая часть населении работает в промышленных предприятиях города Сталино. В 1859 году - 380 жит.

ХозяйствоПравить

Авдотьинский ликёрно-водочный завод, крупная мельница.

ОбразованиеПравить

КультураПравить

В Авдотьино много садов и зеленых насаждений. В Авдотьино реконструируется с ноля одна из самых старых церквей Донецка. При въезде в поселок находится памятник расстрелянным немцами комсомольцам-подпольщикам - школьникам старших классов того времени.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики