ФЭНДОМ

АМВРОСИЕВКА (ранее - Донецко-Амвросиевка) — город, центр Амвросиевского района Сталинской области УССР. Железнодорожная станция.

ИсторияПравить

Город основан в 1869 году как станционный посёлок в связи со строительством Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. В 1896 году предпринимателем Ковалёвым начато строительство Донецкого цементного завода, в 1898 году построен цементный завод Чёрного. Всего к 1917 году в городе функционировало 3 цементных завода (третий построен в 1914 году: «Южно-Глухоозёрский портландцементный завод № 1»). Накануне первой мировой войны при этом заводе открылась больница на 5 коек, создана начальная школа, где обучалось 40 детей.

Небольшой в прошлом посёлок с цементным заводом, Амвросиевка за годы Советской власти вырос в значительный город. В 1929 году на предприятиях Амвросиевки работало 2 314 человек. В 1938 году Амвросиевка получила статус города.

НаселениеПравить

К 1941 году население города составило 18 000 человек. В 1926 году - 2 839 жит.

Административное делениеПравить

Районного деления не имеет

ПромышленностьПравить

Крупнейший на Украине центр цементной промышленности. К 1930 году в Амвросиевке работали три цементных завода с 1 500 рабочих, кирпичный, кожевенный, четыре маслозавода, пять вальцевых и четыре зерновые мельницы, мергельный карьер. Амвросиевский цемент использовали на строительстве Магнитогорского металлургического комбината, первых тракторных заводов СССР — Харьковского и Сталинградского, Московского метрополитена, ДнепроГЭСа, Останкинской телебашни. Общая производительность цементных предприятий города:

  • в 1940 году — 392 тыс. тонн,
  • в 1948 году — 459 тыс. тонн,
  • в 1957 году — 1 985 тыс. тонн.

На металлообрабатывающем заводе работает 125 человек, на двух керамических заводах 360 человек, добычей мергеля занято свыше 100 рабочих (1930 год).

Городское хозяйствоПравить

Построен ряд промышленных предприятий, созданы индустриальный техникум и другие культурные учреждения. Был проведен водопровод, осуществлена радиофикация, построены две больницы на 100 коек.

Городской транспортПравить

Автобусное сообщение

ОбразованиеПравить

Три общеобразовательные школы, рабфак и Амвросиевский индустриальный техникум.

КультураПравить

В центре города заложены парк, скверы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики