ФЭНДОМ

Горловский трамвай был открыт 7 ноября 1933 года.

История Править

Трамвайное движение в Горловке было открыто 7 ноября 1933 года двумя моторными и двумя прицепными вагонами Х по маршруту № 1 протяжённостью 2,5 км «Вокзал — Дом Советов» по Советскому проспекту (сейчас — просп. Ленина).

27 июня 1933 года линия продлена от Дома Советов до шахты № 5 имени Ленина через Соломенную балку, маршрут № 1 «Вокзал — шахта № 5».

15 ноября 1933 года линия продлена на 5,0 км от моста через железную дорогу до Корсунской группы шахт (шахта № 8), пущен машрут № 2 «Дом Советов — шахта № 8».

1 января 1934 года линия продлена от шахты № 8 через химзавод «Синтез» (сейчас — ОАО «Стирол») до Военвода (Новогорловка), маршрут № 2 «Дом Советов — Военвод».

3 мая 1934 года введена новая линия до машзавода имени Кирова, пущен маршрут № 3 «Дом Советов — Завод Кирова».

В 1934 году на Советском проспекте достроены вторые рельсы, построено депо, разворотное кольцо у вокзала.

7 декабря 1934 года введена новая линия от шахты № 5 имени Ленина через Железнянские ставки до шахты «Комсомолец», продлён маршрут № 1 «Вокзал — шахта „Комсомолец“».

Маршруты на 1 января 1935 годаПравить

  • 1 Вокзал — шахта «Комсомолец»
  • 2 Дом Советов — Военвод (Новогорловка)
  • 3 Дом Советов — машзавод Кирова

25 мая 1936 года введена новая линия от шахты «Комсомолец» через шахту № 19-20 до Ртутного комбината, пущен маршрут № 4 «шахта № 5 — Ртутный комбинат», а маршрут № 1 возвращён до шахты № 5: «Вокзал — шахта № 5».

В конце 1930-х годов маршрут № 2 разделён на № 2 «шахта „Кочегарка“ — Химзавод» и № 5 «Химзавод — завод № 64 (Новогорловка)»

Маршруты на 1 января 1940 годаПравить

Gorlovka trans 1941
  • 1 Вокзал — шахта № 5 имени Ленина
  • 2 шахта «Кочегарка» — Химзавод
  • 3 Дом Советов — машзавод Кирова
  • 4 шахта № 5 — Ртутный комбинат
  • 5 Химзавод — завод № 64 (Азотно-туковый завод, Новогорловка)

После освобождения города разрушеными оказались 22 вагона из 28, подстанции, депо, полностью — рельсы на маршрутах № 3 и № 5, частично — на № 2 и № 4.

10 мая 1944 года восстановлена линия от Дворца культуры до Соломенной балки (не доезжая до шахты № 5).

В июне 1946 года полностью восстановлена линия до шахты № 5, маршрут № 1 «Дворец культуры — Шахта № 5».

В ноябре 1946 года восстановлена линия от дворца культуры до вокзала, продлён маршрут № 1.

В декабре 1946 года восстановлена линия от шахты № 5 до Железнянских ставков, продлён маршрут № 1 «Вокзал — Железнянские ставки».

Маршруты на 1 января 1947 годаПравить

  • 1 Вокзал — Железнянские ставки

В 1947 году восстановлена линия от Железнянских ставков через шахту «Комсомолец» к шахте № 19-20, пущен маршрут № 2 «Шахта № 5 — Шахта № 19-20», а маршрут № 1 «Вокзал — Шахта № 5».

7 ноября 1948 года восстановлена основная часть западной (изолированной) трамвайной системы Горловки протяжённостью 8,5 км «Машзавод Кирова — Шахта „Кочегарка“ — Азотно-туковый завод (сейчас — „Стирол“)», пущен маршрут № 3. Вплоть до 1956 года не был восстановлен мост через железную дорогу и 2 системы трамвая работали изолированно.

В 1949 году построены разворотные кольца на конечных маршрута № 1.

Маршруты на 1 января 1950 годаПравить

  • 1 Вокзал — Шахта № 5
  • 2 Шахта № 5 — Шахта № 19-20
  • 3 Машзавод Кирова — Азотно-туковый завод