ФЭНДОМ

Дебальцево.jpg

ДЕБАЛЬЦЕВО — город (с 1938 года) областного подчинения (с 1939 года) Сталинской области УССР. Крупнейший ж.-д. узел в Донецком угольном бассейне.

ИсторияПравить

В начале 1918 года у Дебальцево происходили небольшие, но ожесточённые бои между красногвардейскими частями и отрядами донской контрреволюции. За годы Советской власти сильно выросло транспортное и промышленное значение Дебальцево. Реконструирован ж.-д. узел, построены предприятия по обслуживанию ж.-д. транспорта.

НаселениеПравить

  • 1897 год - 2 048 жит.
  • 1911 год - 20,0 тыс. жит.
  • 1923 год - 9 595 жит.
  • 1926 год - 13,5 тыс. жит.
  • 1932 год - 20,2 тыс. жит.
  • 1939 год - 34,2 тыс. жит.

До 66% самодеятельного населения занято на транспорте.

Административное делениеПравить

Районное деление отсутствует. До 1940 года - в составе территории, подчинённой Енакиевскому городскому совету.

ПромышленностьПравить

Небольшие в прошлом механические мастерские превращены в крупный машиностроительный завод, выпускающий оборудование для железных дорог и горно-металлургической промышленности. Станция Дебальцево пропускает в год до 7 млн тонн транзитных грузов, отправляет 37 тыс. тонн, получает 209 тыс. тонн (1927/1928 год) - преимущественно каменного угля.

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Железнодорожное сообщение.

ОбразованиеПравить

Имеются (1951) 3 средние, 4 семилетние и 3 начальные школы, 2 школы рабочей молодёжи, ремесленное училище, школа фабрично-заводского обучения.

КультураПравить

Имеются (1951) Дворец культуры на мест и клуб; 2 парка культуры и отдыха.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики