ФЭНДОМ

ЕНАКИЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД — крупный металлургический завод в СССР. Находится в городе Енакиево Сталинской области УССР.

Построен Русско-Бельгийским обществом в 1895—97 годах вблизи существовавшего в 60-х годах 19 века казённого завода, названного в честь Петра I Петровским. По размерам производства Енакиевский металлургический завод занимал в 1913 году третье место среди крупнейших заводов юга, уступая только Днепровскому (сейчас завод имени Дзержинского) и Александровскому (сейчас Днепропетровский металлургический завод имени Петровского). В 1913 году заводом было выплавлено 349,2 тыс. т чугуна, 316,4 тыс. т стали и 280,1 тыс. т проката. В это время на заводе работало 5 доменных печей (с полезным объёмом от 171 м3 до 650 м3). В 1914 году было начато строительство 6-й печи, введённой в действие в 1915 году.

За годы сталинских пятилеток завод подвергся значительной реконструкции. Уже в период первой пятилетки было механизировано большинство трудоёмких операций по подаче шихтовых материалов доменным печам, модернизированы 4 старые мартеновские печи. Здание мартеновского цеха значительно расширено, в нём установлены новые завалочные машины, разливочные и уборочные краны, построен скрапной двор. В прокатном цехе произведена электрификация и модернизация станов, построены новые нагревательные печи. В последующие годы продолжались работы по техническому перевооружению завода. Накануне Великой Отечественной войны на Енакиевском металлургическом заводе производилось металлургической продукции приблизительно в 3 раза больше, чем в дореволюционное время. В период оккупации (1941—43) немецко-фашистские захватчики причинили заводу большой ущерб. Но уже вскоре после изгнания оккупантов енакиевские металлурги первыми на юге дали чугун, сталь и прокат. И. В. Сталин в конце декабря 1943 года, поздравляя рабочих, инженеров, техников и служащих завода с успешным восстановлением, писал: «Своей образцовой работой вы положили начало восстановлению черной металлургии Донбасса и доказали, что трудная задача восстановления промышленности и ликвидации последствий варварского хозяйничания немцев может быть решена в короткий срок».

За годы четвёртой (первой послевоенной) пятилетки (1946—50 годы) завод добился крупных успехов и в 1950 году дал стали и проката больше, чем в 1940. Завод восстанавливался на новой технической основе. В ходе восстановления повысился уровень механизации трудоёмких и тяжёлых работ, проводилась автоматизация производственных и тепловых процессов. Крупным достижением енакиевских металлургов является разработка новой технологии бессемерования стали. Внедрение этой технологии позволило увеличить производительность конвертера на 10% и улучшить качество металла, гл. обр. рельсового. Разработанная на заводе технология внедрена во всех бессемеровских цехах металлургического завода.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики