ФЭНДОМ

Енакиевский трамвай был открыт 24 мая 1932 года одним моторным вагоном Х по одноколейному маршруту № 1 «Завод (Дворец культуры) — река Булавинка» по ул. Свердлова.

22 октября 1932 года линию продлили через реку Булавинку, маршрут № 1 «Дворец культуры — Красный Городок». В 1932 году построено депо возле конечной «Дворец культуры». 7 ноября 1933 года введена новая однопутная линия с разъездами (не связана с имеющейся) «Железнодорожный переезд — шахта „Красный Профинтерн“» по улице Ленинградской (сейчас — Тиунова), пущен маршрут № 2. В 1933 году построено второе депо возле конечной «Железнодорожный переезд». 1 мая 1934 года введена новая линия от Дворца культуры до Вокзала, маршрут № 1 продлён: «Вокзал — Красный Городок».

После освобождения города 3 сентября 1943 года разрушеными оказались весь контактный провод, 1,3 км путей, депо и подстанция, трамвайный мост через Булавинку и 25 % вагонов. 8 сентября 1944 года восстановлена линия от дворца культуры до реки Булавинка, пущены 2 вагона в дневное время. 25 сентября 1944 года восстановлена часть северной линий от железнодорожного переезда до Красного Базара (перед железнодорожной линией на шахту имени Карла Маркса), пущен маршрут № 2. Из-за недостатка электроэнергии с 5 января до 1 мая 1945 года трамвай не работал. В 1945 году восстановлен мост через Булавинку, продлён маршрут № 1 до Красного городка. В 1948 году восстановлен путепровод через железнодорожную линию на шахту имени Карла Маркса, продлён маршрут № 2 до шахты «Красный Профинтерн». Таким образом к 1948 году восстановлена вся довоенная сеть трамвая кроме 1,3 км от Дворца культуры до вокзала (больше не существовала).