Фэндом

Донецк вики

Зуевка

197статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

ЗУЕВКА — поселок городского типа в Харцызском районе Сталинской области УССР. Расположен на реке Крынке (приток Миуса), в 5 км от станции Харцызск (на линии ГорловкаИловайское), на территории Донецкого угольного бассейна.

ИсторияПравить

Самым ранним свидетельством о поселениях на данном месте является каменная скульптура кочевника, найденная близ Зуевки (относят к XI—XIII в. н. э.). Сама Зуевка основана в 1775 году. В 1938 году присвоен статус посёлка городского типа.

В годы Великой Отечественной войны на территории поселка действовала подпольная группа, входившая в партизанский отряд «За Родину». Патриоты распространяли советские листовки, сводки Совинформбюро, уничтожали гитлеровцев, спасали молодежь от угона на каторжные работы в гитлеровскую Германию. В борьбе против немецко-фашистских захватчиков принимали участие 509 жителей Зуевки, из них 171 погиб смертью храбрых, 329 отмечены правительственными наградами.

ПромышленностьПравить

Добыча угля. Близ 3уевки, на реке Крынке, в 1932 построена крупная Зуевская электростанция.

ОбразованиеПравить

В посёлке (1952) средняя, семилетняя и начальная школы.

Также на Фэндоме

Случайная вики