ФЭНДОМ

ЗУЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАЙОННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ЗуГРЭС) - одно из крупнейших энергогенерирующих предприятий Донбасса, построенное в 1928 - 1932 годах. Расположена в юго-западной части Донбасса, на реке Крынка возле с посёлком Зуевка. Для строителей электростанции в те же годы был построен рабочий городок - Зугрэс.

Технические характеристикиПравить

Первая очередь - мощностью 150 тыс. кВт; предельная мощность 250 тыс. кВт. Установлено три турбогенератора по 50 000 кВ; давление пара 26 атм. Котлов 8, вертикальных, водотрубных, поверхностью нагрева по 1 500 м кв.; паропроизводительностью 120 - 150 т/час. Работает на пылевидном топливе (антрацитовый штыб). Антрацитовый штыб получается как отброс от шахт Чистяковского и Снежнянского рудоуправлений.

ИсторияПравить

В июне 1929 года Советское правительство приняло решение о сооружении Зуевской ГРЭС, которое началось в ноябре. В марте 1932 года три турбины мощностью 150 тыс. квт. дали электроэнергию промышленному Донбассу. В следующем году ГРЭС выработала 970 млн. квт-час. электроэнергии, что составило 45 проц. всей энергии, поступавшей на промышленные предприятия Донецкого бассейна. В июле—августе 1939 года была завершена работа по введению в строй первой в Советском Союзе и единственной в Европе турбины мощностью 100 тыс. квт. Зуевская ГРЭС стала надежной энергетической базой Донбасса. За самоотверженный/730/ труд и успехи, достигнутые коллективом в деле бесперебойного снабжения электроэнергией промышленности Донбасса, Зуевская электростанция награждена орденом Трудового Красного Знамени. В начале Великой Отечественной войны электростанцию пришлось демонтировать и оборудование вывезти в тыл страны. В годы временной оккупации в городе действовала подпольная группа (14 человек) в составе партизанского отряда «За Родину». Патриоты распространяли среди населения советские листовки, повреждали телефонную связь, уничтожали вражескую технику с боеприпасами, организовывали диверсии и саботаж на восстановительных работах Зуевской электростанции. При отступлении гитлеровцы разрушили котельный, турбинный и топливно-транспортный цехи, подожгли главный корпус станции. С первых дней после освобождения города от фашистов зугрэсовцы с большим энтузиазмом приступили к восстановлению народного хозяйства и уже 9 января 1944 года первая турбина мощностью 50 тыс. квт. вступила в строй, а в декабре 1947 года станция достигла довоенной мощности. Строителям и монтажникам 11 раз присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны, которое в 1947 году было передано коллективу на вечное хранение.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики