ФЭНДОМ

КРАСНОАРМЕЙСКОЕ (до 1934 года — Гришино, в 1934-38 годах- Постышево) — город, центр Красноармейского района Сталинской области УССР (Донбасс). Расположен в 64 км к северо-западу от Сталино. Ж.-д. узел (линии на ДобропольеЧаплиноЯсиноватаяКураховка).

ИсторияПравить

В 1879 году по решению Министерства путей сообщения Российской империи у Гришинской сельской общины Бахмутского уезда Екатеринославской губернии был куплен участок земли (договора никто до сих пор ненашел??? поэтому дату основания нужно считать от момента выделенных денег на постройку дороги) для строительства железнодорожной станции. Село Гришино основано в 1884 году, тогда там насчитывалось две тысячи жителей. С развитием железной дороги разрасталась и станция Гришино, появлялись новые предприятия, и в частности началась разработка залежей подземных ископаемых. Возникли первые угольные рудники. Уже к 1913 году население станции Гришино увеличилось более чем в двое и составляло около 4,5 тыс. человек.

Пережив революционное лихолетье, гражданскую войну станция Гришино продолжала наращивать обороты и уже к 1925 году на полную мощь заработали паровозное депо, кирпичный завод, шесть шахт Гришинского рудоуправления. Сменилось и название станции — в 1934 году на Постышево, в честь П.П. Постышева, а в 1938 году вместе с присвоением статуса города Постышево стало именоваться Красноармейское. Годы Великой Отечественной войны легли тяжелым бременем на плечи красноармейцев. С честью защищали жители свой город. Более 1 000 жителей было уничтожено оккупантами, 8 295 советских воинов полегли на полях сражения, 4 788 человек погибло на фронтах Великой Отечественной.

НаселениеПравить

  • 1884 год - 2,0 тыс. жит.
  • 1897 год - 2,6 тыс. жит. (по переписи)
  • 1913 год - 4 465 тыс. жит.
  • 1926 год - 11 377 жит. (по переписи)
  • 1931 год - 13 796 жит.
  • 1933 год - 16,5 тыс. жит.
  • 1939 год - 29,6 тыс. жит. (по переписи)

Административное делениеПравить

Районное деление отсутствует.

ПромышленностьПравить

В Красноармейском — предприятия по обслуживанию ж.-д. транспорта, крупный динасовый завод имени Ф.Э. Дзержинского. В районе — угольные шахты. Развито сельское хозяйство (огородничество, посевы зерновых, молочно-мясное животноводство). 2 МТС, 3 совхоза.

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Автобусное сообщение.

ОбразованиеПравить

Имеются (1952) 4 средние, 9 семилетних и начальных школ.

КультураПравить

Имеются (1952) 3 клуба, кинотеатр, библиотеки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики