Викия

Донецк вики

Красный Лиман

197статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.0 Share

КРАСНЫЙ ЛИМАН — город (с 1938 года), центр Краснолиманского района Сталинской области УССР. Ж.-д. узел (линии на Славянск, Ворошиловград, Харьков).

ИсторияПравить

Год основания - 1667 года: в этом году встречается первое упоминание о слободе Лиман, которая была основана казаками из крепости Маяки, находящейся неподалеку. Слобода Лиман (позже село Лиман) входила в Изюмский уезд Харьковской губернии и расположена возле остатков древних озер, давших ей имя (Лиман — озеро), в 8 км от реки Северский Донец. В 1911 году здесь прошла железная дорога, было построено паровозное депо и станция Шухтаново (до 1916 года), названная так в честь путейского инженера Шухтанова. В 1923 году бывшие бойцы 1-й Украинской армии обратились к властям советской Украины с просьбой переименовать станцию Лиман в станцию Красный Лиман. Ходатайство было удовлетворено. Во время административной реформы 1938 года станция Красный лиман село Лиман были объединены в одно целое. Так возник город Красный Лиман — районный центр, образованной шестью годами ранее Донецкой области. В 1950-х годах построены заводы шлакоблочный, силикатного кирпича, авторемонтные мастерские, пищевой комбинат, цех по изготовлению антибиотиков при ветлечебнице, электрифицирован железнодорожный узел.

НаселениеПравить

  • 1767 год - 1 337 жит.
  • 1939 год - 25,2 тыс. жит. (по переписи)

Административное делениеПравить

Районное деление отсутствует.

ПромышленностьПравить

В Красном Лимане — Краснолиманский завод силикатного кирпича, хлебозавод. В районе — посевы пшеницы и подсолнечника; молочно-мясное животноводство.

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Железнодорожное сообщение.

ОбразованиеПравить

Имеются (1952) 3 средние, семилетняя и 4 начальные школы, школа паровозных машинистов, железнодорожное училище, фельдшерско-акушерская школа.

КультураПравить

Имеются (1952) Дворец культуры и 2 кинотеатра.

Викия-сеть

Случайная вики