ФЭНДОМ

МАРИУПОЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ ИЛЬИЧА — металлургический завод (Мариуполь, до 1939 года указывалось: "станция Сартана, близ Мариуполя"). Основан в 1898 году, как завод "Никополь" Никополь-Мариупольского горного и металлургического общества. В 1920 году объединён с металлургическим (трубопрокатным) заводом "Русский Провиданс" в Мариупольский металлургический завод "А" и "Б", с 1924 года переименован в честь Ильича. По стоимости выпускаемой продукции по состоянию на 1936 год - второй завод после Магнитогорского. Имеет 2 доменные печи объемом по 500 м куб., 3 мартеновских цеха с 16 печами среднего тоннажа и 1 электропечь мощностью в 8 тонн, 7 листопрокатных и 3 сортопрокатных стана, крупнейший маннесмановский цех с 2 пильгерстанами и 2 цеха сварки железных труб.

В результате реконструкции (1930—32 годы) завод начал производить: судостроительные и котельные листы, сталь Гадфильда, автосталь, особо тонкий лист, авторессорную, пружинную сталь, топочную, авиасталь, кремнистую, марганцовистую, хромистую, хромо-никелевую и ряд других специальных и легированных сталей.

По состоянию на 1936 год Мариупольский металлургический завод имени Ильича — самый крупный в СССР по выпуску труб, главным образом обсадных и нефтепроводных для нефтяной промышленности.

В 1935 завод дал:

  • 307,4 тыс. т чугуна
  • 525,0 тыс. т стали
  • 351,0 тыс. т проката
  • 237,5 тыс. т железных труб

Полная мощность (в год):

  • 500 тыс. т чугуна
  • 925 тыс. т стали
  • 632 тыс. т проката
  • 411 тыс. труб