Викия

Донецк вики

Мариупольский морской порт

197статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.0 Поделиться

МАРИУ́ПОЛЬСКИЙ МОРСКО́Й ТОРГО́ВЫЙ ПОРТ — морской торговый порт на Азовском море, близ города Мариуполь. Один из наиболее значительных морских портов Советского Союза. Через порт из Донбасса в порты Азовского и Черного морей вывозятся уголь, металл, зерно и соль и ввозятся чиатурская марганцевая руда из порта Поти для Донбасса и металлургических заводов юга Украины, цемент из Новороссийска и другое.

Порт был создан через несколько лет после основания города Мариуполя (1780 год) в устье реки Кальмиус и предназначался вначале для захода и стоянки мелких судов, вывозящих хлеб и завозящих соль. Развитие каменноугольной и металлургической промышленности на юге России, а также строительство железной дороги (1882 год), соединяющей город с центром России, резко увеличили значение Мариупольского порта. В 1886 году была начата и в 1889 году закончена постройка большого грузового морского порта, расположенного в 5 км от города. В годы Советской власти роль порта возросла. Этому способствовали строительство в городе Мариуполе крупных заводов и развитие каменноугольной и металлургической промышленности Донбасса и других районов юга Украины. В 1936 вблизи завода «Азовсталь» был выстроен самостоятельный Ново-Азовский морской порт для подвоза заводу морем руды и агломерата и вывоза готовой продукции завода. Во время немецко-фашистской оккупации в 1941 — 43 Мариупольский порт подвергся большим разрушениям, особенно пострадали причальный фронт, портовая механизация, жилые и служебные помещения. В послевоенные годы проведены большие работы по восстановлению причалов, механизмов, жилого фонда, и уже в течение четвертой (первой послевоенной) пятилетки (1946 — 50) порт вновь обеспечивал перевалку с моря и на море важнейших грузов. Порт оснащен мощными кранами, почти все процессы погрузки и выгрузки морских судов механизированы.

Викия-сеть

Случайная вики