Фэндом

Донецк вики

Ново-Экономическое

197статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

НОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ — город (с 1938 года) в Красноармейском районе Сталинской области УССР. Расположен на восток в 8 км от ж.-д. станции Красноармейское (на линии ЯсиноватаяДнепропетровск).

ИсторияПравить

Открытие угольных пластов на землях села Новоэкономическое принадлежат Афанасию Прокофьевичу Евтухову. Весной 1909 года община сдала четыре десятины земли в балке Веселой для ведения разработок угля. Это была небольшая крестьянская шахта, которой руководил подрядчик Евтухов. В 1911 году большинство шахт перешло в собственность Донецко-Грушевского каменно-угольного общества, что привело к созданию одного из крупнейших центров добычи угля в Донбассе. С оживлением промышленного производства в 1910 году в Гришинском угольном районе возникли новые рудники: Ново-Экономический, Гродовский и Западно-Донецкий. Разработка угля производилась мелкими шахтами под руководством Качанова. В 1911 году разрешение на изыскания полезных ископаемых на землях села Новоэкономическое получили промышленники Кречунеско и Иевлев. Новые владельцы, входившие в Донецко-Грушевское акционерное общество, начали закладывать шахты. Шахта № 1 «Центральная» в 1911 году зарегистрирована в архивных документах как промышленное предприятие. Начало строительства шахты «Центральная» и следует считать годом основания Ново-Экономического. В 1913 году в строй вступила шахта № 3 (предшественница шахты № 3 «бис») и № 4. За этими шахтами закрепилось название Ново-Экономический рудник. Рудник Ново-Экономический с 1923 года стал называться поселком Ново-Экономическое, а в 1938 году Ново-Экономическое получило статус города.

НаселениеПравить

Административное делениеПравить

Районное деление отсутствует.

ПромышленностьПравить

Добыча угля, обогатительная фабрика.

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Автобусное сообщение.

ОбразованиеПравить

Имеются (1954) 3 средние и 3 семилетние школы, школа рабочей молодёжи.

КультураПравить

Имеются (1954) 5 библиотек, 4 клуба, 2 парка.

Также на Фэндоме

Случайная вики