Фэндом

НОВЫЙ ДОНБАСС — город (с 1938 года) в Снежнянском районе Сталинской области УССР. Расположен вблизи ж.-д. станции Софьино-Бродская (на линии ИловайскоеБесчинская).

ИсторияПравить

В 1927 году была заложена, а через три года — частично сдана в эксплуатацию самая большая для того времени шахта № 18 «Американка». Свое наименование шахта получила в честь технологии разработки, полученной у американцев. Проектная мощность составляла 1 200 тыс. тонн антрацита в год. По другим данным до 5 000 тыс. тонн. В строительстве шахты и возведении поселка принимали участие немцы. Впоследствии шахта была удостоена ордена Ленина и стала называться «Ордена Ленина имени Сталина шахта № 18».

НаселениеПравить

По переписи 1939 года в городе проживало 12 551 жит.

Административное делениеПравить

Районное деление отсутствует.

ПромышленностьПравить

Добыча угля шахтами треста «Снежноеантрацит», в т.ч. шахта №18 имени Сталина (ранее - "Американка").

Городское хозяйствоПравить

В 1927 году началось возведение жилых домов, преимущественно двухэтажных домов на 4 и 8 квартир. По улицам Ленина, Сталина, Стаханова и прилегающим к ним возведены дома американского типа для руководства и ведущих специалистов шахты. В 1936 году построили поликлинику и магазин «Ударник».

Городской транспортПравить

Автобусное сообщение.

ОбразованиеПравить

Имеются (1953) 3 средние и 2 семилетние школы.

КультураПравить

Имеются (1953) Дом культуры (с 1936 года) и летний театр.

Также на Фэндоме

Случайная вики