ФЭНДОМ

СНЕЖНОЕ (до 1864 года — Васильевка) — город (с 1938 года), центр Снежнянского района Сталинской области УССР (Донбасс). Расположен в 3 км от ж.-д. станции Софьино-Бродская (на линии БесчинскаяИловайское).

ИсторияПравить

По легенде название город получил от Екатерины II, которая, проезжая в этих краях, воскликнула «Какое снежное место». Основан в 1784 году казачьим старшиной Иваном Васильевым как постоялый двор на месте балки Погорелой возле «Снежного места». В 1820-х годах в поселении Васильевка проживало 360 человек (112 дворов). В 1864 году посёлок получил современное название. С 1900 года в районе стали добывать уголь. В 1908 году построена шахта «Снежнянский антрацит», позже появилось Шварцевское рудоуправление. Около шахт выросли рабочие поселки. К 1913 году в Снежном проживало 863 человек, их обслуживали фельдшерский пункт, две школы. В советское время стал формироваться центр города — на месте рабочего посёлка шахты № 9. В 1936 году образован трест «Снежноеантрацит». В 1938 году посёлок Снежное получил статус города.

НаселениеПравить

  • 1879 год - 360 жит.
  • 1913 год - 863 жит.
  • 1939 год - 16 156 жит. (по переписи)
  • 1950 год - 50,0 тыс. жит.

Административное делениеПравить

Районное деление отсутствует.

ПромышленностьПравить

Добыча угля шахтами треста "Снежноеантрацит", в т.ч. крупная шахта №8. Завод шлакоблоков. В районе — посевы зерновых культур (главным образом пшеница, рожь, ячмень, кукуруза), подсолнечника, льна, бахчевых культур. Животноводство (крупный рогатый скот, свиньи, птица). МТС, 2 овощно-молочных совхоза.

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Автобусное сообщение.

ОбразованиеПравить

Работают 4 средние и 4 семилетние школы, школа рабочей молодёжи.

КультураПравить

Имеется Дом культуры, 13 библиотек.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики