Фэндом

Донецк вики

Часов Яр

197статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

ЧАСОВ ЯР — город (с 1938 года) в Сталинской области УССР. Подчинён Артёмовскому городскому совету (в 20 км к северо-западу от него). Расположен в 108 км к северу от города Сталино. Ж.-д. станция на линии Краматорская—Ступки.

ИсторияПравить

Часов Яр основан в в 1876 году. Своим возникновением и развитием обязан находящимся в его недрах запасам огнеупорных глин. Огнеупорные заводы и станция Часов Яр с 1876 года снабжали огнеупорным кирпичом металлургические заводы Новороссийского общества, основанного Джоном Юзом. В конце 19 — начале 20 столетий в Часов Яре работало 11-13 огнеупорных заводов и до 20 рудников по добыче огнеупорных глин и формовочных песков. Потребителями были все металлургические заводы Украины, Ростова, Царицына, Петрограда. Уже к 1900 году станция Часов Яр получает и отправляет ежегодно 4,5 млн пудов различных грузов, преимущественно огнеупорных изделий и глин.

После прихода Советской власти в Часов Яре было построено 2 новых завода. В 1938 году Часов Яр получил статус города.

В начале Великой отечественной войны все ценное оборудование с огнеупорных заводов было эвакуировано. За время оккупации гитлеровцам так и не удалось наладить выпуск огнеупоров в Часов Яре. После освобождения города 5 сентября 1943 года восстановительным отрядам пришлось поднимать производство и город из руин, и первый выпуск огнеупоров состоялся уже 2 февраля 1944 года.

На фронтах Великой отечественной войны сражались 1720 жителей Часов Яра, 251 из них погибли, 1450 отмечены правительственными наградами. Город гордится своими Героями Г. А. Дубровским, Л. В. Недогибченко, А. Л. Кривоносом, А. Н. Мироненко, М. М. Холодом.

НаселениеПравить

По переписи 1939 года в городе проживало 24,2 тыс. жит. В 1933 году - 12,7 тыс. жит.

Административное делениеПравить

Районного деления не имеет.

ПромышленностьПравить

В Часов Яре — крупнейшее в СССР предприятие по разработке огнеупорных глин на базе мощного месторождения огнеупорных глин высокого качества. Завод огнеупорных изделий (бывший шамотный завод). 4 керамических завода и 3 карьера, около 6 тыс. работающих (1933 год)

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Автобусное сообщение с городом Артёмовск.

ОбразованиеПравить

В городе 4 средние, 2 семилетние школы, школа ФЗО.

КультураПравить

В Часов Яре 2 Дворца культуры, 4 клуба, 14 библиотек, 2 стадиона.

Также на Фэндоме

Случайная вики