Фэндом

Донецк вики

Чистяково

197статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

ЧИСТЯКОВО (до 1840 года - слобода Алексеевка, до 1857 - Алексеево-Леоново) — город (с 1932 года) областного подчинения в Сталинской области УССР (Донбасс). Расположен в 75 км к востоку от города Сталино. Узел ж.-д. линий на Дебальцево, Иловайское, Бесчинскую.

ИсторияПравить

Населённый пункт был образован в 1778 году как небольшое поселение у слияния рек Севостьяновки и Орловой (бассейн Миуса) беглыми крепостными из разных губерний России. К 1800 году в слободе Алексеевка, основанной генерал-лейтенантом С. Леоновым и названной в честь его сына Алексея проживало 225 человек. С 60-х годов XIX века — центр добычи каменного угля. Со второй половины XIX века поселение носило название Чистяко́во по фамилии владельца поместья — таганрогского купца Чистякова. В 1875 году образовано Чистяковское горнопромышленное общество, на севере нынешнего Тореза тогда работали шахты «Наклонная» и «Галерея», а также Алексеевское горнопромышленное общество (с 1907 году переименовано в «Надежда»). В 1909 году в Чистяковском горном районе добыли 4 700 тыс. пудов угля, в 1916 году — 76 800 тыс. пудов угля. В 1924 году в Чистяковском горном районе насчитывалось 142 населённых пункта, здесь проживало 44 679 человек. В 1932 посёлок получил статус города. В 1933 году образован трест «Чистяковуголь», объединявший 10 угольных шахт, каменные карьеры.

НаселениеПравить

  • 1800 год - 225 жит.
  • 1867 год - 1 013 жит.
  • 1897 год - 2 520 жит. (по переписи)
  • 1917 год - 9,0 тыс. жит. (с посёлками - 26,0 тыс. жит.)
  • 1924 год - 44 679 жит. (с посёлками)
  • 1939 год - 49,5 тыс. жит. (по переписи)

Административное делениеПравить

Имеется три района (с 1940 года):

ПромышленностьПравить

Добыча угля в 10 угольных шахтах треста «Чистяковуголь» (с 1933 года).

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Автобусное сообщение.

ОбразованиеПравить

12 средних, 6 семилетних, 2 начальные, 2 горнопромышленные и строительная школы, горный техникум, медицинское и техническое училища.

КультураПравить

Драматический театр, кинотеатр, 58 библиотек, 13 клубов и Дворцов культуры. Дом отдыха. Издаётся городская газета «Горняк».

Также на Фэндоме

Случайная вики