Фэндом

Донецк вики

Ясиноватая

197статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

ЯСИНОВАТАЯ — город (с 1938 года) в Авдеевском районе Сталинской области УССР. Расположен в 21 км к северу от города Сталино и в 12 км к северо-западу от Макеевки. Крупный узел ж.-д. линий на Славянск, Криничную, Ларино, Рутченково, Красноармейское.

ИсторияПравить

Город основан в 1872 году как пристанционное селение в связи со строительством железной дороги Константиновка—Александровка, соединившей Юзовский металлургический завод с Курско-Харьковско-Азовской железной дорогой и районом Еленовки. Станция и посёлок при ней получили название от ближайшего села Ясиноватой. В 1879 году проложена ветка до Енакиево, в 1883 году — до Макеевки, в 1885 году — до Синельниково, в 1893 году — до Мушкетово. К началу XX века численность населения Ясиноватой составила около 800 человек, работали паровая мельница, 10 торговых заведений, училище, школа. В начале XX века станция превратилась в важный железнодорожный узел. В 1926 году Ясиноватая была отнесена к категории поселков городского типа. Тут проживало около 3 тыс. человек. Были сооружены водопровод, клуб железнодорожников. В годы первых пятилеток железнодорожный узел реконструирован. В 1937 году в городе образовано управление Южно-Донецкой железной дороги. К 1939 году длина станционных путей достигла 147 км, построены новые паровозное и вагонное депо, сортировочные горки. Ясиноватая стала одной из крупнейших узловых станций страны. В поселке вырос жилой городок железнодорожников. Были построены железнодорожная больница и поликлиника. Работали рабфак, 4 школы, школа рабочей молодежи. По переписи 1939 года, в Ясиноватой проживало 16 410 чел. В 1938 году Ясиноватая стала городом районного подчинения. Во время Великой Отечественной войны Ясиноватая была оккупирована. Оккупация продолжалась до 7 сентября 1943 года, когда город был освобождён советскими войсками. После освобождения разрушенный город стал быстро восстанавливаться. В 1946 году началось строительство машиностроительного завода, который в 1949 году произвёл первую продукцию.

НаселениеПравить

По переписи 1939 года в городе проживало 16,41 тыс. жит., в 1926 году - 3,0 тыс. жит.

Административное делениеПравить

Районное деление отсутствует.

ПромышленностьПравить

Предприятия по обслуживанию ж.-д. транспорта, машиностроительный завод, мельничный завод, добыча и производство строительных материалов.

Городское хозяйствоПравить

Городской транспортПравить

Железнодорожное сообщение.

ОбразованиеПравить

3 средние и 3 семилетние школы, 2 школы рабочей молодёжи, школа ФЗО, строительный техникум.

КультураПравить

Дворец культуры, 2 клуба, 4 библиотеки, парк культуры и отдыха.

Также на Фэндоме

Случайная вики